Главная » 2009»Май»27 » Ночь в музее 2 (Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian)
Ночь в музее 2 (Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian)
14:40
Жанр: Комедия, Боевик Длительность: 1:27 Производство: USA Режиссер: Шон Леви Мировая премьера: 20 мая 2009 Актеры: Робин Уильямс, Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Эми Адамс, Джона Хилл, Билл Хадер, Стив Кугэн, Рики Джервэйс, Хэнк Азария, Дик Ван Дайк
Ночной смотрящий
Первое,
о чём хочется поинтересоваться у создателей сиквела "Ночи в музее" —
это куда им удалось сплавить сценаристов первой части, насочинявших
милых, но совершенно не запоминающихся шуток (впрочем, и их хватило,
чтобы посрамить "Жару" и "Волкодава")? И откуда взялись эти новички —
сущие гении по части изобретательного юмора и неожиданных бьющих под
дых острот?
Разумеется, это одни и те же люди, Томас Леннон и Роберт Бен Гарант,
внезапно открывшие в себе огромные запасы топлива, на котором несётся
"Ночь в музее — 2" — от первой экскурсии и до самой последней, не
сбавляя хода и не останавливаясь по требованию нерасторопливых
посетителей.
Кажется, вышеупомянутые личности просто-напросто перестали
сдерживать себя, забыли о существовании педали тормоза (каковой в
первом фильме, вероятно, являлась необходимость придерживаться канвы
первоисточника), а заодно где-то не-подетски просветились — и постигли
суть комедии. Не исключено, что последнее случилось с ними при
просмотре какой-нибудь "Мумии-3" — озарение, как подсказывает личный
опыт, должно было произойти аккурат на незабываемом появлении йети.
Напомним, что та сцена была образцом сценарного безумия — никаких
предпосылок к появлению снежных гигантов, владеющих навыками игры в
американский футбол, не было в принципе, поэтому это и было дико
забавно.
Примерно такого же качества и юмор в "Ночи в музее — 2" — абсолютно
непредсказуемый и отвязный. Герои легко скатываются в разговоры ни о
чём (чаще всего — гомерически смешные), на заднем плане творится черти
что, а действие развивается в Смитсониевском институте, где экспонатов
видимо-невидимо — от поющих голосами братьев Джонасов купидончиков до
прыгающей гигантской вставной челюсти.
Да, это накал идиотии, невероятный и беспощадный: когда египетский
как бы фараон отказывается взять Дарта Вейдера в свою ось зла с
форумулировкой "робот, астматик и плащ — это уже чересчур", Иван
Грозный признается, что хотел бы называться Иваном Поразительным, а
Наполеон Бонапарт оказывается самым натуральным охотником до всяких
сплетен. Между прочим, нечто подобное сам Бен Стиллер, будучи
режиссером, любит практиковать в своих комедиях. Да, иногда кажется,
ребенок с базукой и выбегающий из джунглей Мэттью Макконахи с "ТиВо" —
маленько через край, но задумываться над такой чепухой, как
здравомыслие, нет никакой возможности. Чувство юмора давно дало мозгам
отмашку не возникать и не рыпаться понапрасну.
Цитата: - Я потомок богов! Двоюродный. По материнской линии (Камунра).
"Ночь
в музее — 2", скорее всего, задумывался милой семейной картиной с
уклоном в знакомство с родной историей и месторасположением музеев, но
если честно, дети не оценят добрую половину гэгов, а сползать с кресел
и сгибаться пополам от сотрясающего всё тело хохота будут
преимущественно люди взрослые. В самом деле — ну откуда маленьким
знать, что миниатюрный Оуэн Уилсон и Стив Куган мастерски пародируют
"300 спартанцев"? Оценят ли карапузы иронию выбора песни, которую
херувимчики решают исполнить над главным героем и его спутнице в один
из самых неподходящих моментов? А милашка Эми Адамс — разве она здесь
для образовательных целей, разве для того, чтобы хоть одна душа узнала
про Амелию Эрхарт и её Лётный Крест? Вовсе нет, просто ей очень идет
такая прическа и обтягивающий лётный костюм.
Лицедеям с менее сексуальной внешностью приходится выкручиваться как
кто может. Чаще в ход идет обаяние — такого, например, как у Хэнка
Азарии, в чьём исполнении антагонист Камунра выглядит сущей душой
компании. Да, он ненавидит своего брата и родителей, которые обделили
его властью, да, он мечтает вызвать из царства мёртвых свою могучую
армию и завоевать весь мир, да, он захватывает друзей главного героя в
заложники, а самого протагониста не прочь отправить на тот свет, но тут
уж ничего не поделаешь — работа у него такая. Злодейская.
Зато этот потрясающий парень искренне умиляется при виде оживших
маленьких солдатиков, трогательно покупается на совершенно детские
разводы героя Стиллера, очень эмоционально и как-то совершенно
по-пратчеттовски возмущается непонятливостью и несговорчивостью бывшего
музейного сторожа, который никак не хочет заткнуться и отдать ему
драгоценную пластину, очень комфортно чувствует себя в боксёрском
халате Моххамеда Али и даже, представьте себе, умеет разговаривать на
птичьем языке. Ну, почти.
Строго говоря, за фантастической харизмой Азарии, который, кстати,
не менее замечательно исполняет роли роденовского Мыслителя и Эйба
Линкольна, даже как-то теряется персонаж Стиллера — и это при том, что
сам по себе он очень даже неплох.
На этот раз Ларри Дейли не мучается нудными угрызениями совести
вроде "Неужели я плохой отец?" — и это явно идёт ему на пользу. Там
меткая шутка, сям ехидство и ирония, немного решительности и
находчивости — и перед нами уже не типичный стиллеровский лузер или
дурачок, а человек, который действительно достойно смотрится рядом с
эффектной и энергичной Амелией Эрхарт. На удивление достойно, надо
сказать.
А мы очень, очень любим, когда нас приятно удивляют.